НОВОСТИ ДОМА АФРИКИ

Мастер-класс "Развитие Soft skills компетенций"

Мастер-класс "Развитие Soft skills компетенций" состоялся 7 ноября 2024г. в Доме Африки, участие приняло 11 человек, студентов 3 курса, обучающихся по направлению «Социальная психология».

В первой части мероприятия ребята ознакомились с информацией и данными о молодежном рынке труда, предложенными компанией HeadHunter. Было проведено обсуждение неоднозначных, но весьма актуальных вопросов для студентов старших курсов, а именно:

Каков уровень конкуренции за рабочие места на молодежном рынке труда?

Что важнее для успешного трудоустройства и построения карьеры в организации, с учетом сегодняшней ситуации на рынке труда, Hard skills или Soft skills?

Какие Soft skills ценят работодатели у соискателей и сотрудников и почему?

Участники Мастер-класса ознакомились с некоторыми инструментами самооценки своего уровня развития Soft skills –

- Моделью развития компетентности Ноэлема Берча,

- методами интервью по компетенциям

STAR (Situation-Task-Action-Result),

PARLA (Problem-Action-Result-Applied-Learned),

которые очень часто используется в настоящее время в рекрутинге, в том числе для оценки мягких навыков

Участники попрактиковались в определении, какие мягкие навыки являются их сильной стороной, а каких однозначно не хватает для решения проблем.

Во второй части мастер-класса, особое внимание было уделено двум весьма ценным многокомпонентным компетенциям- проактивность и эмоциональный интеллект с точки зрения двух подходов:

это- трудно развиваемые личностные качества или навык?.

В качестве способа расширения самоосознанности и развития проактивности было предложено использование концепции Стивена Кови «Круг влияния и круг забот». Студенты получили задание придерживаться этой схемы в течение 1 месяца, а на следующей встрече обсудить результаты.

Ввиду того, что тематика развития софт скиллс является весьма обширной, требующей погружения и не вмещаемой в рамки одного занятия, участники мастер-класса пришли к единому мнению о важности ее продолжения, как для оценки результатов применения получаемой информации, так и для освоения способов развития тех навыков, которые помогут достигать желаемых целей.